"Эколята-дошколята" -муниципальный этап всероссийского конкурса

09.04.2021

 Цели: популяризация экологического образования и экологического просвещения воспитанников в ДОО.

Задачи

         развитие экологической культуры, экологического образования и просвещения;

·        формирование у воспитанников ДОО культуры природолюбия ;

·        развитие природоохранной и экологической деятельности с участием воспитанников в ДОО.


Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. Знакомство с окружающим миром, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском саду. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольники научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью, устанавливать связи между объектами природы, в МКДОУ «Детский сад№13» был создан экологический уголок «Эколята - дошколята».

 

   Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашего детского сада.  Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим веселые развлечения.

Уголок(стенд) состоит из функциональных экологических разделов;а стенде имеются :название уголка «Эколята-дошколята» , логотип, девиз, клятва, гимн.

 

1. Развивающие игры В.Воскобовича.

 В создании уголка мы применили нашу проектную работу «Развивающие игры В.Воскобовича». Для основы – панно мы использовали  обычный фетр. Их соединили и посадили на ткань, затем края пошили.  Каждый элемент, персонаж  , мы  создали  вручную, применяя безопасный материал (никаких мелких и острых деталей); сделали ярким и привлекательным (но без использования опасных красителей). Все персонажи вырезаны так же из фетра, мелкие детали соединены  горячим клеем, либо пришивали.  Эти детали легко лепятся и не падают.  А для хранения персонажей мы пришили вот такие кармашки. Всё это находится в доступной зоне для детей. Ребёнок проявляя фантазию,  может сочинить и составить интересные историю о персонажах -эколятах, показать правила поведения в лесу, дети с удовольствием играют, собирают погоду и многое другое.

 

2. Лэпбук

Разработано  педагогами методическое пособие -Лэпбук, (их 3 , посвящены  экологическим темам)для использования  в совместной деятельности взрослых и детей.  В лэпбуках   конкретизированы темы, такие как  «Раздельный сбор мусора»«Кому нужна вода?»«Правила поведения в лесу«Экологические сказки»«Времена года», которая может охватывать несколько тем. Лэпбук помогает закрепить и систематизировать изученный материал в игровой форме с использованием персонажей эколят,  а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. 

 

3. Метеостанция.Хочу такой сайт

Все дети по своей натуре очень любопытные, тянутся к новым познаниям. Наблюдения за природой, погодными условиями доставляют целый неописуемый спектр ярких эмоций и впечатлений. Именно , поэтому , мы оформили на участке «Метеостанцию». Цель работы: создание элемента экологической тропы-метеоплощадки, как части РППС для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников. В этой метеоплощадке мы формируем представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира, знакомим детей с специальными приборами (термометром, дождемером, флюгером, солнечными часами и др.), наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Метеоплощадка позволяет малышам экспериментируя познавать окружающий мир, расширять кругозор, учаться быть внимательными , анализировать происходящие процессы и делать соответствующие процессы.

4.Дидактический обучающий материал.

Множество комнатных растений, цветов, «огород на подоконнике» – это дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования.  Детям очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью рисунков. В уголке размещены правила «Азбуки природолюбия», «Будь вежлив с природой», дружи с природой и др.

В уголке  размещена важная информация для детей и их родителей, достижения, памятки, буклеты, красочные картинки.
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки, рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, картотека экологических сказок ,а также модели для рассказывания стихов, сказок. В течение года совместно с детьми реализуются различные экологические проекты.


5. «Лаборатория эколят»

Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного), место для проведения опытов. Детское экспериментирование обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями.
 И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

6. «Эковернисаж»

Этот раздел постоянно обновляется и пополняется рисунками и поделками наших воспитанников.

Т.о. уголок «Эколята-дошколята», заботливо устроенный нашими педагогами , помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 16.04.2021

Дата обновления: 16.04.2021

Дата публикации: 09.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288705282

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».