09.04.2021
Цели: популяризация экологического образования и
экологического просвещения воспитанников в ДОО.
Задачи
•
развитие экологической культуры, экологического образования
и просвещения;
·
формирование
у воспитанников ДОО культуры природолюбия ;
·
развитие
природоохранной и экологической деятельности с участием воспитанников в ДОО.
Мир вокруг — это неисчерпаемый источник познания. Знакомство с окружающим
миром, родным краем становится первостепенной задачей образования в детском
саду. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольники
научились понимать окружающий мир, осознавать, что являются его частью,
устанавливать связи между объектами природы, в МКДОУ «Детский сад№13» был
создан экологический уголок «Эколята - дошколята».
Уголок
«Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашего детского
сада. Уголок является местом систематического труда и
наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить
активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут
лес и его обитателей. Герои Азбуки Природолюбия помогают воспитанникам
знакомиться с окружающим миром: с Шалуном мы весело играем, с Умницей читаем
книги, с Елочкой и Тихоней экспериментируем. И вместе со всеми героями проводим
веселые развлечения.
Уголок(стенд) состоит из функциональных
экологических разделов;а стенде имеются :название уголка «Эколята-дошколята» ,
логотип, девиз, клятва, гимн.
1. Развивающие игры В.Воскобовича.
В
создании уголка мы применили нашу проектную работу «Развивающие игры
В.Воскобовича». Для основы – панно мы использовали обычный фетр. Их соединили и посадили на
ткань, затем края пошили. Каждый
элемент, персонаж , мы создали
вручную, применяя безопасный материал (никаких мелких и острых деталей); сделали ярким
и привлекательным (но без использования опасных красителей). Все персонажи вырезаны
так же из фетра, мелкие детали соединены
горячим клеем, либо пришивали.
Эти детали легко лепятся и не падают.
А для хранения персонажей мы пришили вот такие кармашки. Всё это
находится в доступной зоне для детей. Ребёнок проявляя фантазию, может сочинить и составить интересные историю
о персонажах -эколятах, показать правила поведения в лесу, дети с удовольствием
играют, собирают погоду и многое другое.
2. Лэпбук
Разработано педагогами методическое пособие -Лэпбук, (их
3 , посвящены экологическим темам)для
использования в совместной деятельности
взрослых и детей. В лэпбуках конкретизированы темы, такие как «Раздельный сбор мусора», «Кому нужна вода?», «Правила поведения в лесу, «Экологические сказки», «Времена года», которая может охватывать несколько
тем. Лэпбук помогает закрепить и систематизировать
изученный материал в игровой форме с использованием персонажей эколят, а рассматривание папки в дальнейшем позволит
быстро освежить в памяти пройденные темы.
Все дети по своей натуре очень любопытные,
тянутся к новым познаниям. Наблюдения за природой, погодными условиями
доставляют целый неописуемый спектр ярких эмоций и впечатлений. Именно ,
поэтому , мы оформили на участке «Метеостанцию». Цель работы: создание элемента
экологической тропы-метеоплощадки, как части РППС для развития
познавательно-исследовательских способностей дошкольников. В этой метеоплощадке
мы формируем представления о значении погоды в жизни человека, растительного и
животного мира, знакомим детей с специальными приборами (термометром,
дождемером, флюгером, солнечными часами и др.), наблюдения за состоянием погоды
дети фиксируют в календаре природы. Метеоплощадка позволяет малышам
экспериментируя познавать окружающий мир, расширять кругозор, учаться быть
внимательными , анализировать происходящие процессы и делать соответствующие
процессы.
4.Дидактический обучающий материал.
Множество комнатных растений, цветов, «огород
на подоконнике» – это дидактический материал, с помощью которого решаются
задачи экологического образования. Детям
очень нравится наблюдать за растениями, поэтому мы проводим с ними опыты и
эксперименты, которые затем фиксируем в дневниках наблюдений с помощью
рисунков. В уголке размещены правила «Азбуки природолюбия», «Будь вежлив с
природой», дружи с природой и др.
В уголке размещена важная информация для детей и их
родителей, достижения, памятки, буклеты, красочные картинки.
В экологическом уголке собраны художественные произведения о природе: сказки,
рассказы, загадки, стихи, пословицы и поговорки, картотека экологических сказок
,а также модели для рассказывания стихов, сказок. В течение года совместно с
детьми реализуются различные экологические проекты.
5. «Лаборатория эколят»
Здесь каждый ребёнок чувствует себя
«ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной
деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких
предметов (ракушек, камней, шишек, семян, листьев, плодов растений),
оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового,
неструктурированного), место для проведения опытов. Детское экспериментирование
обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в
мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки,
необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми
растениями.
И в организации всех видов экологической
работы нам помогают наши друзья – эколята.
6. «Эковернисаж»
Этот раздел
постоянно обновляется и пополняется рисунками и поделками наших воспитанников.
Т.о. уголок
«Эколята-дошколята», заботливо устроенный нашими педагогами , помогает детям
расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2021
Дата обновления: 16.04.2021
Дата публикации: 09.04.2021