Информация для родителей

13.09.2018

 

vvvv

 

 

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.

  • Иди по улице спокойным шагом, не беги.
  • Иди только по тротуару, по его правой стороне.
  • Не спеши при переходе улицы.
  • Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.
  • Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Трамвай всегда обходи спереди.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Не устраивай игр рядом с дорогой.

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на улице»

Уважаемые родители!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
  • Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПАМЯТКА

«Будьте осторожны на воде»

  • В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни. Будьте осторожны!
  • Строго следите за детьми, не оставляйте их без присмотра!
  • Учитесь оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
  • В целях предупреждения несчастных случаев на водоеме учите детей и сами  выполняйте следующие правила.

Запрещается:

  • топить друг друга;
  • хватать, толкать друг друга в воде;
  • детям плавать без разрешения взрослых;
  • нырять в незнакомых местах;
  • заплывать за буйки;
  • нырять  навстречу друг другу;
  • приближаться к движущимся катерам;
  • устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами;
  • плавать на надувных матрасах и игрушках.
  • Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.
  • О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.

ПАМЯТКА

«Какие дары природы знаешь,

те в корзину собираешь»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила грибников и ягодников.

  • Собирай только знакомые грибы и ягоды.
  • Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Обязательно покажи ягоды взрослому.
  • К ядовитым ягодам относятся:
  • волчье лыко;
  • вороний   глаз;
  • ландыш;
  • бузина;
  • красавка;
  • паслен;
  • лютик ядовитый.
  • Нельзя собирать ягоды и грибы на обочине дорог и возле промышленных предприятий.
  • Никогда не берите в рот сырые грибы.
  • Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.

ПАМЯТКА

«ЕСЛИ ЧУЖОЙ ПРИХОДИТ В ДОМ»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми правила безопасного поведения дома.

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».
  • Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
  • Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02.
  • Зови на помощь с балкона или из окна.
  • Всегда помни свой домашний адрес.

ПАМЯТКА

«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Общие рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
  • Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда дома

  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
  • Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
  • Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

  • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
  • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Поездка на автобусе

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
  • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
  • Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
  • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

ПАМЯТКА

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты остановитесь, покажите ребенку как нужно осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверенны, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно спровоцировать ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

ПАМЯТКА

«Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

1.Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)

Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если неприятность все же произошла, и ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь:

  • удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. Лучше использовать пинцет;
  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • исключить возможность перегрева и физическую нагрузку;
  • для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.;
  • в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.

2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)

У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения ДОУ. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна;

Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки).

Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.

3. Оказание первой помощи укушенному.

На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:

  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин;
  • смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.;
  • дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.;
  • при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.

Мудрая поговорка гласит: «Предупрежден – значит вооружен!». Таким образом, если сотрудники и в первую очередь воспитатели ДОУ «вооружены» элементарными знаниями из жизни насекомых и знают, как надо себя вести в разных критических ситуациях, их воспитанникам ничего не грозит.

 

Меры предосторожности

Опасность

Меры предосторожности

Пчелы, осы, шмели, шершни в поисках пищи могут залететь в помещение

Закрывать окна и двери сеткой, не пропускающей насекомых в помещение, в период их вылета.

Окна автобуса, в котором находятся дети, должны быть закрытыми

Муравьи строят гнезда в земле;

шмели для гнезда часто используют старые гнезда грызунов или укрытия в почве

Не позволять ребенку ходить босиком по траве.Хочу такой сайт

Для прогулки в саду надевать на ребенка закрытую обувь.

Не позволять ребенку сидеть, лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы

Ос и пчел привлекает запах цветов, гниющих овощей и т. д.

Не посещать с детьми пасеки и держаться подальше от мест возможного скопления жалящих насекомых (овощные и цветочные рынки, мусоросборные контейнеры и т. д.)

Муравьи, осы, пчелы, шершни часто строят свои гнезда в непосредственной близости от жилища человека (при этом осы и пчелы, например, начинают проявлять агрессию и нападать на людей, защищая свое гнездо, а шершни вообще крайне агрессивны)

Найти и удалить с территории ДОУ гнезда насекомых

Ос и пчел привлекает запах сладкого

Не позволять детям есть на улице сладкое (мороженое, арбуз, леденцы и т. д.), т. к. это может привлечь к ним насекомых

Возможна перекрестная реактивность между ядом жалящих насекомых и медом, прополисом

Дети, страдающие аллергией, должны соблюдать диету: не есть мед и продукты, содержащие его. Не пользоваться лекарственными и косметическими средствами, содержащих яд насекомых, мед, прополис и т. д.

у некоторых людей укус перепончатокрылых может вызвать анафилактическую реакцию

Ребенок, у которого когда-либо была тяжелая (анафилактическая) реакция на укус перепончатокрылых, должен постоянно иметь при себе набор первой помощи (воспитатели ДОУ должны уметь им пользоваться. Инструктаж и обучение проводит медицинский персонал дошкольного учреждения)

ПАМЯТКА

«Правила безопасности в лесу»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила безопасности в лесу.

  • Нельзя разводить костер на сухой траве и под сухими деревьями.
  • Нельзя  выжигать траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
  • Ни в коем случае нельзя разжигать костер в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.
  • Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
  • Дышите через смоченный водой платок или одежду.
  • Накройте голову мокрой одеждой.
  • Убегайте от огня, пригнувшись к земле.
  • Убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек или ручьев.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ВОДИТЕЛЕЙ

«Правила перевозки детей в автомобиле»

 

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Прежде чем автомобиль тронется с места, проверьте, хорошо ли закрыты все двери.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

ПАМЯТКА

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

 

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
  • Ожидая маршрутный транспорт на остановках, не стойте на краю тротуара и держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
  • Выйдя из транспорта не спешите, особенно, если вам нужно перейти на другую сторону улицы. Переходите улицу только тогда, когда машина уедет с остановки.

ПАМЯТКА

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

ПАМЯТКА

«Что дошкольник должен знать о дороге»

Уважаемые родители!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с малышом.

  • На дорогу выходить нельзя.  
  • Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы - люди, которые идут по улице.
  • Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет -

Движенья нет,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

  • В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень.

 

 

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

  Сайты для родителей:

 

Сайт "Дорога без опасности".

Целью проекта является совершенствование организационного и методического ресурса деятельности образовательных организаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стихов и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

«Дети-погодки» - сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

«Лукошко сказок» - сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

«Раскраска» - интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб.

«Ранее развитие детей» - на сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Простая и удобная поисковая система.

"Дошколёнок" - электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

«До и после трех» - сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком.

 

01.01.2017

13.jpg

   

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288705282

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».