Модель выпускника детского сада
Здоровье и физическое развитие
- физическое развитие выпускника соответствует норме.
Физическая подготовленность к продолжению обучения:
- владеет своим телом, различными видами движений на уровне соответствует его возрасту;
- хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения;
- подвижен, ловок;
- развита мелкая мускулатура рук, уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности
Сформирована привычка к здоровому образу жизни:
- сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о пользе занятий физической культурой;
- сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях.
Развитие познавательной деятельности
Кругозор выпускника:
- сформированы развёрнутые и конкретные представления о мире;
- устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира.
Речь выпускника:
- устная содержательна, эмоциональна, выразительна;
- речь фонетически и грамматически правильна;
- умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание.
Познавательная активность, самостоятельность выпускника:
- любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятелен, не нуждается в дополнительных внешних стимулах;
- способен к самостоятельному решению творческих / умственных, худ/. и других задач.
Сформированы интеллектуальные умения:
- определяет содержание, смысл / в том числе и скрытый / анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове;
- сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения;
- способен сделать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
- сформированы элементы учебной деятельности.
Сформирована произвольность психических процессов: / внимания, памяти, мышления /
- способен сосредоточенно работать 15-20 минут;
- способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого;
- способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результаты деятельности.
Сформированы основы худ. способностей:/муз, изо, литературных, танцевальных, актёрских/
- развиты художественное мышление, сенсорные способности;
- умеет создавать художественные образы в разных видах творческой деятельности.
Поведение и общение
Владеет приёмами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками:
- устанавливает дружеские взаимоотношения;
- готов к коллективным формам деятельности;
- умеет самостоятельно решать конфликты мирным путём;
- принимает и соблюдает социальные и этические нормы;
- сформированы практические умения, уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру и себе;
- способен управлять своим поведением и способами общения;
- способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.
Мотивационная готовность к обучению в школе
- желает учиться;
- имеет познавательный или социальный мотив.