Профессиональная деятельность педагога

01.01.2017

«Правильноорганизованноеобучение

ведетзасобойразвитие».

Л.С.Выготский

ВФедеральномгосударственномобразовательномстандартедошкольногообразованияуказано,что «педагогическиеработники,реализуемыеПрограмму,должныобладатьосновнымикомпетенциями,необходимымдлясозданияусловийразвитиядетей».

Профессиональнаяпедагогическаякомпетентность -способностьоптимально,эффективно,системно,сучетомдостиженийсовременнойнаукиисобственныхинтересов,способностейпрогнозировать,осуществлятьпедагогическиедействиявобразовательномпространстве.

Профессиональнаякомпетентностьсовременногопедагогаопределяетсякаксовокупностьобщечеловеческихиспецифическихпрофессиональныхустановок,позволяющихемусправлятьсясзаданнойпрограммойиособыми,возникающимивпсихологопедагогическомпроцесседошкольногоучреждения,ситуациями,разрешаякоторые,онспособствуетуточнению,совершенствованию,практическомувоплощениюзадачразвития,егообщихиспециальныхспособностей.

Всоответствиисопределениемпонятия «профессиональнаякомпетентность»педагогидолжны:

1.Владетьсовременнымипедагогическимитехнологиямииихприменятьвпрофессиональнойдеятельности.

2.Бытьготовымирешатьпрофессиональныезадачи.

3.Уметьконтролироватьсвоюдеятельностьвсоответствииспринятымиправиламиинормами.

Современнаясистемаобразованиятребуетотвоспитателяпостоянногосовершенствованиязнаний.Исходяизэтоговытекаютусловияпрофессиональногороста:

-Самообразовательнаяработа

-Чтениеметодической,педагогической,психологическойлитературы.

-ОбзорвИнтернете

-Посещениесеминаров,конференций,непосредственнообразовательнойдеятельностиколлег

-Дискуссии,совещания,обменопытомсколлегами.

-Систематическоепрохождениекурсовповышенияквалификации.Хочу такой сайт

-Проведениеоткрытыхзанятийдляанализасостороныколлег.

-Изучениеинформационно-компьютерныхтехнологий.

-ОбщениесколлегамивДОУ,городеивИнтернете.

-УчастиевконкурсахвИнтернете.

-ПомещениесвоихразработокнасайтахвИнтернете.

Исходяизсовременныхтребований,можноопределитьосновныепутиразвитияпрофессиональнойкомпетентностипедагога:

-работавметодическихобъединениях,творческихгруппах;

-исследовательская,экспериментальнаядеятельность;

-инновационнаядеятельность,освоениеновыхпедагогическихтехнологий;

-различныеформыпедагогическойподдержки;

-активноеучастиевпедагогическихконкурсах,мастерклассах;

-обобщениесобственногопедагогическогоопыта.

Нонеодинизперечисленныхспособовнебудетэффективным,еслипедагогсамнеосознаетнеобходимостиповышениясобственнойпрофессиональнойкомпетентности.Дляэтогонеобходимосоздатьтеусловия,вкоторыхпедагогсамостоятельноосознаетнеобходимостьповышенияуровнясобственныхпрофессиональныхкачеств.Анализсобственногопедагогическогоопытаактивизируетпрофессиональноесаморазвитиепедагога,врезультатечегоразвиваютсянавыкиисследовательскойдеятельности,которыезатеминтегрируютсявпедагогическуюдеятельность.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288705282

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».