01.01.2017
«Правильноорганизованноеобучение
ведетзасобойразвитие».
Л.С.Выготский
ВФедеральномгосударственномобразовательномстандартедошкольногообразованияуказано,что «педагогическиеработники,реализуемыеПрограмму,должныобладатьосновнымикомпетенциями,необходимымдлясозданияусловийразвитиядетей».
Профессиональнаяпедагогическаякомпетентность -способностьоптимально,эффективно,системно,сучетомдостиженийсовременнойнаукиисобственныхинтересов,способностейпрогнозировать,осуществлятьпедагогическиедействиявобразовательномпространстве.
Профессиональнаякомпетентностьсовременногопедагогаопределяетсякаксовокупностьобщечеловеческихиспецифическихпрофессиональныхустановок,позволяющихемусправлятьсясзаданнойпрограммойиособыми,возникающимивпсихолого–педагогическомпроцесседошкольногоучреждения,ситуациями,разрешаякоторые,онспособствуетуточнению,совершенствованию,практическомувоплощениюзадачразвития,егообщихиспециальныхспособностей.
Всоответствиисопределениемпонятия «профессиональнаякомпетентность»педагогидолжны:
1.Владетьсовременнымипедагогическимитехнологиямииихприменятьвпрофессиональнойдеятельности.
2.Бытьготовымирешатьпрофессиональныезадачи.
3.Уметьконтролироватьсвоюдеятельностьвсоответствииспринятымиправиламиинормами.
Современнаясистемаобразованиятребуетотвоспитателяпостоянногосовершенствованиязнаний.Исходяизэтоговытекаютусловияпрофессиональногороста:
-Самообразовательнаяработа
-Чтениеметодической,педагогической,психологическойлитературы.
-ОбзорвИнтернете
-Посещениесеминаров,конференций,непосредственнообразовательнойдеятельностиколлег
-Дискуссии,совещания,обменопытомсколлегами.
-Систематическоепрохождениекурсовповышенияквалификации.
-Проведениеоткрытыхзанятийдляанализасостороныколлег.
-Изучениеинформационно-компьютерныхтехнологий.
-ОбщениесколлегамивДОУ,городеивИнтернете.
-УчастиевконкурсахвИнтернете.
-ПомещениесвоихразработокнасайтахвИнтернете.
Исходяизсовременныхтребований,можноопределитьосновныепутиразвитияпрофессиональнойкомпетентностипедагога:
-работавметодическихобъединениях,творческихгруппах;
-исследовательская,экспериментальнаядеятельность;
-инновационнаядеятельность,освоениеновыхпедагогическихтехнологий;
-различныеформыпедагогическойподдержки;
-активноеучастиевпедагогическихконкурсах,мастер–классах;
-обобщениесобственногопедагогическогоопыта.
Нонеодинизперечисленныхспособовнебудетэффективным,еслипедагогсамнеосознаетнеобходимостиповышениясобственнойпрофессиональнойкомпетентности.Дляэтогонеобходимосоздатьтеусловия,вкоторыхпедагогсамостоятельноосознаетнеобходимостьповышенияуровнясобственныхпрофессиональныхкачеств.Анализсобственногопедагогическогоопытаактивизируетпрофессиональноесаморазвитиепедагога,врезультатечегоразвиваютсянавыкиисследовательскойдеятельности,которыезатеминтегрируютсявпедагогическуюдеятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017