Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13»
СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДЕНА | Управляющим советом | | приказом МКДОУ «Детский сад №13» | МКДОУ «Детский сад №13» | | от 2017 г. № | Протокол от 2017 г. № | | | | | | Программа противодействия коррупции муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 13»на 2017/2019гг. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии: · сЗаконом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; · Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О национальном плане противодействия коррупции на 2016–2017 годы»; · Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"»; · постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»; · распоряжением Правительства РФ от 14 мая 2014 г. № 816-р «Об утверждении Программы
Цели программы: · отсутствие причин и условий, которые порождают коррупцию в образовательной организации; · нравственно-психологическая атмосфера, направленная на эффективную профилактику коррупции в детском саду. Задачи программы: · предупредить коррупционные правонарушения среди участников программы; · не допустить предпосылки и исключить возможности фактов коррупции в детском саду; · укрепить доверие граждан к деятельности администрации детского сада; · оптимизировать и конкретизировать полномочия должностных лиц; · формировать антикоррупционное сознание участников образовательных отношений; · повысить эффективность управления, качества и доступности представляемых детским садом образовательных услуг; · разработать меры, направленные на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации; · совершенствовать методы обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции; · разработать и внедрить организационно-правовые механизмы, снимающие возможность коррупционных действий; · содействовать реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности детского сада, в том числе через официальный сайт в сети Интернет. Принципы противодействия коррупции: 1. Принцип соответствия политики детского сада действующему законодательству и общепринятым нормам: соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к детскому саду. 2. Принцип личного примера руководства: ключевая роль руководства детского сада в формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. 3. Принцип вовлеченности работников: информированность работников детского сада о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции: разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения детского сада, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности детского сада коррупционных рисков. 5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур: применение в детском саду таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания: неотвратимость наказания для работников детского сада вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства детского сада за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики. 7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга: регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. Наименование программы | Программа противодействия коррупции муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13» на 2017/2019 гг. | Сроки и этапы реализации программы | Срок реализации: 2017–2019 гг. Этапы реализации: I этап – 2017 год, II этап – 2018 год, III этап – 2019 год | Исполнители программы | – комиссия по противодействию коррупции; – заведующий – П.С.Магомедова; – заместитель заведующего – Т.Г.Рашидова | Участники программы | – педагогический коллектив; – учебно-вспомогательный персонал; – обслуживающий персонал; – воспитанники; – родители/законные представители воспитанников; – физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг детского сада | Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы | Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации программы на период 2017–2019 гг., составляет числе за счет средств местного бюджета: – в 2017 году – – в 2018 году – – в 2019 году – | | | Состояние проблемы Проблемы коррупции в детском саду: Наименование риска | Суть проблемы | Механизмы минимизации | Подарки | Подкуп и принуждение со стороны воспитателей | Улучшение условий труда и зарплаты | Сбор денежных средств, неформальные платежи | Нехватка денежных средств | – привлечение спонсорской помощи; – информационная открытость деятельности образовательной организации; – соблюдение утвержденных антикоррупционных нормативных локальных актов образовательной организации; | Отсутствие неприятия коррупции | Моральная деградация, устойчивая толерантность работников к коррупции | – осознание этих фактов как социальной проблемы; – непримиримая реакция на коррупцию; – пропагандистская и просветительская работа; – реализация задач антикоррупционного образования при участии в данном процессе всех заинтересованных сторон: родительской общественности и социально ответственных работников | Слабая правовая грамотность | Недостаточная информированность участников о последствиях коррупции для общества, их слабая правовая подготовка | – антикоррупционное образование: формирование у участников антикоррупционных установок, мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры; – разъяснение положений законодательства о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений | | | | План антикоррупционных мероприятий № | Мероприятие | Этап | Участники | Ответственные исполнители | 1. Правовые и организационные основы противодействия коррупции | 1. 1 | Разработать и принять локальные акты по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе: –кодекс этики и служебного поведения работников образовательной организации; –положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; – порядок обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства | Сентяб рь– январь | Работники | Заместитель заведующего | 1. 2 | Включить темы антикоррупционного характера в программы учебных дисциплин и планы воспитательной работы | Сентяб рь | воспитанники | педагоги | 1. 3 | Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов | По мере необхо димост и | Работники | Комиссия по противодейс твию коррупции | 2. Методы антикоррупционного просвещения | 2. 1 | Провести беседы по разъяснению законодательства в сфере противодействия коррупции | Один раз в три месяца | Работники, родители | Комиссия по противодейс твию коррупции | 2. 2 | Организовать антикоррупционное обучение: – тематические беседы«Что такое коррупция и как с ней бороться», «Коррупции – нет!»; – конкурсы «Что я знаю о своих правах?», «Ребенок и закон»; – игры «Мое отношение к коррупции», «Что я могу сделать в борьбе с коррупцией»; – рисунок «Коррупция глазами детей» | В течени е года | Воспитанн ики | Учителя, работники правоохранит ельных органов (по согласованию) | 2. 3 | Инструктивные совещания на тему «Коррупция и ответственность» | Один раз в месяц | Педагоги | Заведующий | 3. Взаимодействие с родителями и общественностью | 3. 1 | Ввести работу телефона доверия и горячей линии, разместить «ящик обращений» | Сентяб рь | Воспитанн ики, работники, родители, иные лица | Комиссия по противодейс твию коррупции | 3. 2 | Проводить личный прием граждан по вопросам проявления коррупции | Постоя нно | Работники, родители, иные лица | Заведующий | 3. 3 | Проводить анкетирование, включая онлайн- опросы | Один раз в полуго дие | Работники, родители, иные лица | Комиссия по противодейс твию коррупции | Раздел 4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств | 4. 1 | Обеспечивать и своевременно исполнять требования к финансовой отчетности | Постоя нно | Работники | Заведующий | 4. 2 | Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств | Постоя нно | Работники | Заведующий | 4. 3 | Повешение заработной платы (по согласованию с учредителем) | Ежегод но | Работники | Заведующий | | | | | | Ресурсное обеспечение Для реализации программы используются: Средства | Ресурсы | Финансовые | 3 тыс. руб. на весь период действия программы | Информационные | – публичный отчет заведующего за истекший год; – официальный сайт детского сада www.solnce.ru; – информационные стенды детского сада; – отчеты о мониторинге реализации программы | Кадровые | Юрист детского сада и исполнители программы | Материально- технические | Пособия, оборудование и оснащение административных и учебных помещений | | | Контроль выполнения программы Контроль выполнения программы осуществляет заведующий МКДОУ «Детский сад №13». Она координирует деятельность исполнителей, анализирует и оценивает результаты их работы по выполнению намеченных мероприятий. Исполнители выполняют мероприятия программы, вносят предложения по их уточнению и корректировке, ежеквартально готовят информацию о реализации программы за отчетный период, представляют отчет заведующего о выполнении программных мероприятий и размещают его в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте детского сада. По завершении реализации программы готовят аналитическую записку о ее результатах и оценке эффективности выполнения мероприятий, а также о влиянии фактических результатов программы на достижение поставленных целей. Эффективность мероприятий программы оценивается путем: 1. социологического опроса участников; 2. анализа данных статистики административных и дисциплинарных правонарушений; 3. количества обращений участников о признаках и фактах коррупции, поступивших в правоохранительные, контролирующие органы, в том числе по горячей линии; 4. экспертной оценки; 5. антикоррупционной экспертизы локальных актов образовательной организации; 6. мониторинга проводимых в детском саду мероприятий антикоррупционной направленности; 7. охвата участников проводимыми мероприятиями; 8. оценки степени удовлетворенности участников реализацией задач антикоррупционного образования. Итоги выполнения программы подводятся ежегодно. Отчеты о выполнении программы ежеквартально заслушиваются на общем собрании трудового коллектива детского сада. Ожидаемые конечные результаты Выполнение программы позволит: · повысить уровень профилактической работы с целью недопущения коррупционных проявлений в образовательной организации; · реализовать комплексные меры противодействия коррупции; · сформировать эффективно действующую систему борьбы против возможных проявлений коррупционной направленности; · обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики коррупционных правонарушений среди сотрудников детского сада; · повысить эффективность управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг; · способствовать укреплению доверия граждан к деятельности администрации детского сада; · формировать осознанное восприятие/отношение к коррупции, нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики; · воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции; · создать антикоррупционный стандарт поведения участников образовательных отношений, его активный характер; · распространить антикоррупционную пропаганду и идеи законности и уважения к закону; · формировать умения аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции; · применять прозрачные механизмы в принятии управленческих решений; · сформировать нормативную правовую базу образовательной организации в соответствии с антикоррупционным законодательством; · обеспечить открытую информационную среду. |